Медиация направлена на снижение «градуса» конфликта, восстановление коммуникаций, сохранение отношений сторон.
Задачей медиатора будет организовать экологичные переговоры и поставить задачи по развитию социального партнерства между участниками спора.
Альтернативная процедура урегулирования споров с участием посредника снижает нагрузку на судебную систему. Если хотя бы одно из десяти судебных разбирательств между начальником и сотрудником было решено с помощью принципов медиации, мы бы получили тысячу мирно решенных трудовых конфликтов.
Так как суд не берет на себя обязательства улучшать рабочие отношения перед вердиктом, медиация является лучшим каналом по улаживанию спора до критичной отметки.
На сегодняшний день медиация не особо популярна в трудовой деятельности компаний, а активно пользуется спросом в регулировании корпоративных споров, или заказывается как услуга для ключевых работников (топ-менеджер, директор) или экстренных ситуаций (скандал, несчастный случай).
Подавляющее большинство среднестатистических разногласий связаны с этими причинами:
Следует отметить, что споры в сфере трудовых отношений часто возникают не только между работником и нанимателем, а также между сотрудниками компании. Например, при работе над одним проектом, внутри отдела или подразделения. Порой руководитель не располагает временем и необходимыми навыками для грамотного урегулирования спора.
Медиатор Татьяна Кацемба готова помочь с решением трудовых конфликтов путем медиации. Сертифицированный медиатор выслушает обе стороны, установит причину и поставит задачи для урегулирования расхождений во мнениях.