Зачем обращаться в суд, когда есть профессиональный медиатор, который в качестве третьего лица поможет разрешить конфликт между двумя сторонами.
Медиация ̶ популярный и действенный способ уладить спорные вопросы и прийти к общему согласию. Рассмотрим направление более подробно и расскажем о преимуществах бизнес-медиации для компании.
Процедура медиации подразумевает способ урегулирования разногласий сторон путем проведения конфиденциальных переговоров с участием нейтрального профессионального переговорщика (медиатора).
Медиация держится на четких принципах:
В бизнесе возникают разные вопросы и споры. Например:
— Разногласия между собственниками компаний, включая семейные конфликты.
— Раздел бизнеса между партнерами или выход из него.
— Экономические споры, вытекающие из договорных отношений.
— Споры, возникающие между работниками и нанимателем (условия труда, заработная плата, увольнение), между сотрудниками компании (порядок взаимодействия, участие в проектах).
В медиационной практике имеется три основных подхода к решению конфликтной ситуации:
Последнее решение помогает прийти к общему выводу и сделать так, чтобы все остались победителями. Для этого требуется мастерство эксперта и искренность всех сторон.
Можно выделить следующие этапы медиации:
По итогу процедуры между сторонами заключается медиативное соглашение, в котором отражаются совместные договоренности, способы, порядок и сроки их реализации. При грамотном подходе уровень добровольного исполнения достигнутых договоренностей составляет более 90%.
Как показывает практика, умение находить точку соприкосновения и приходить к компромиссу очень важно в бизнесе. Объективная необходимость позволяет эффективно разрешать конфликты, сосредоточить фокус на создании совместного продукта, а не противостоянии.
Вот еще перечень главных достоинств медиации:
Медиатор помогает найти первопричину разлада, наладить коммуникацию и выяснить, что важно для каждой стороны.
Расходы (временные и финансовые) на услуги медиатора гораздо меньше, чем траты на судебные разбирательства. Практика показывает, что конфликт может быть решен уже на первых двух встречах.
Это гибкий процесс, во время которого участники могут сами решить, когда им удобно видеться на переговорах, или нужно взять перерыв
Чтобы быть услышанным, сторонам необязательно спекулировать собранной информацией в свою пользу, достаточно добросовестно относиться к процессу. Медиатор налаживает и контролирует развитие ситуации.
Английское слово «confidence» переводится как «доверие», а доверие и репутация занимают основополагающее место в бизнес-среде. Информация, озвученная в медиации, не подлежит разглашению и остается тайной до тех пор, пока сторона не решит ее раскрыть.
Данное правило закреплено в Законе «О медиации», согласно которому ни один из участников медиации, ни медиатор не вправе ссылаться в судебном разбирательстве на информацию, полученную в ходе процедуры медиации.
Директор нашей компании, Татьяна Кацемба — медиатор, юрист, антикризисный управляющий, имеет многолетний опыт разрешения конфликтов в силу специфики профессиональной деятельности.
Связаться с Татьяной Кацемба можно по телефону:
+375 44 726 74 78